Ветер, светлый рыцарь мой, боль согреет ранную
Уважаемые игроки, сей пост специально для этого. Высказывайте ваши пожелания и предложения. Мастера с удовольствием прислушаются, нам же, с вами, надеюсь, еще не один раз вместе творить...Ну и вопросы тоже сюда, если что-то было неясно.....

Комментарии
08.05.2013 в 23:55

Loki
По "боевке":
1. Выкладывать ее заблаговременно (вообще, правила выкладывать одним куском удобным для ознакомления и скачивания). Когда во время бала их озвучивали, было очень плохо слышно (еще и игроки друг у друга переспрашивали и этим заглушали голос мастера).
2. Кулуарка НЕ БОЕВОЕ оружие, ей на всех играх "режут горло" (проводя по верхней части груди). Следовательно, оно не должно применяться в бою. При столкновении игрока с кулуаркой и игрока с мечом - игрок с кулуаркой автоматически должен признаваться убитым.(имхо) На данной игре, две кулуарки были более страшны, чем меч. Подойти к игроку вооруженному мечом и пользуясь короткой дистанцией нанести ему удар обоими ножами, а потом на обратом замахе нанести еще один сдвоенный удар - и все. Четыре хита сняты. Это полторы-две секунды. Игрок с мечом за это время успеет нанести 1 удар (снимающий 1 хит), максимум 2 удара.
3. Оглушение кулуаркой не производиться. Оглушение должно отыгрываться иначе. Если человек в шлеме, то оглушить его нельзя (разве что тролль будет бить).
09.05.2013 в 00:06

Ветер, светлый рыцарь мой, боль согреет ранную
Ага. 1. Правила по боевке висели еще с прошлой сыгровки, то есть с сентября. На параде я их просто еще раз проговорил. Одним куском столько не выложишь, это большой объем, просто надо вперед сообщество листать...с сообществами всегда так, тут не поделаешь ничего:(
2. Не соглашусь - как медик, несколько раз сталкивался с тем, что при попытке перерезать горло " по груди", попадали рукоятью в лицо или что-нибудь еще такого же типа. С имхом не соглашусь - это и в жизни не всегда так - если на человека с мечом нападает со спины человек с ножом, тот вряд ли что успеет. Мы все-таки, старались приблизить мир к реальности...а ножом и человека с автоматом можно убить, если внезапно.
Подойти к игроку, вооруженному мечом, если он не считает ворон ( что имело место в моем случае), а готов с тобой сражаться - нереально на листанцию ближе клинка....А если ворон считать, так будь ты хоть с чем, а пролетишь...
3. Кулуаркой в шлеме оглушить, конечно, нельзя, как и чем-нибудь , что рукой поднимается. А вот если бревно на голову свалилось..поэтому мы и оставили человека в шлеме оглушаемым. У нас же планировались орочьи ловушки, а там как раз система " шел по лесу - бревно на голову упало". И отыгрывалось бы это все, естественно, без бревна:) А вообще речи про оглушение кулуаркой, в общем-то, не было - по правилам, тебя легонько стукают по плечу - хоть кулаком не важно, чем - и говорят " оглушен".
09.05.2013 в 09:14

Loki
1. Вопрос вывешивания поста, который постоянно находится в сообществе вверху, решается путем опции "настройки дневника/эпиграф" (там можно разместить там ссылку на файл с правилами или/и url постов содержащих куски правил).

2. Категорически не согласен. Еще раз повторюсь, кулуарка НЕ БОЕВОЕ оружие. Кулуаркой нужно пользоваться исключительно в небоевой обстановке; персонаж, который видит потенциального убийцу и хватается за оружие, закулуарен быть уже не может. По определению.
Игрок с кулуаркой (оружием до 20 см, свыше 20 уже не кулуарка) при боевом взаимодействии с игроком вооруженным более длинным оружием (меч, топор, копье) вынужден компенсировать малую длину своего оружия путем активных и быстрых быстрого перемещений. Игрок с мечом (в ответ) вынужденно увеличивает скорость работы мечом (усиливая этим кинетическую энергию меча и уменьшает степень контроля над оружием). И остановить сильный удар (призванный отогнать противника) зачастую приходится уже по игроку . А, парировать даже слабый удар меча кулуаркой не получится (элементарная физика: длина рычага у меча и кулуарки разная, кинетическая энергия у меча больше). В итоге, удар проходит по игроку (ушибы, переломы, сотрясы). Чаще всего страдают незащищенные гардой или перчатками пальцы, кисти; руки; голова. Неоднократно приходилось оказывать медпомощь в таких случаях.
А, те кто умудряются кулуаркой (в небоевой обстановке!) "заехать в глаз" другому игроку - что с инвалидов взять?

"это и в жизни не всегда так..."
Не будем путать "в игре" и "в жизни".
09.05.2013 в 10:48

Ветер, светлый рыцарь мой, боль согреет ранную
loki_8, 1) - это верно, урли можно повесить:) Не хотели перегружать верхний пост, в следующий раз повесим и на это ссылки:)
2). Закулуарен, если схватился за меч - да,не реально, а если не заметил и дал закулуарить себя со спины - почему нет....
Ну, честно говоря, я предполагал, что человек с одним ножом не будет драться против людей с мечами, если у него есть возможность отступить...В плане травматизма при таком поединке - ты прав, конечно, люди не всегда могут проконтролировать силу удара в таком случае. Но тогда в такое же почти положение попадает и человек с двумя длинными ножами, что на игре тоже имело место...там тоже человек без гарды работает, а вот без перчаток, и хороших, вообще в боевку нельзя лезть...Надо думать, конечно, как вписать нож против меча в боевую систему. Если не возражаешь, я бы с тобой, как с более опытным в этом вопросе человеком, потрындел бы за это.
Насчет инвалидов - не надо, все же....случайности у всех бывают. Я просто снял тот опасный момент, с которым сталкивался, какая разница, куда кулуаркой резать, лишь бы с меньшим травматизмом...
3).А кто путает? Просто, на мой взгляд, тут важно сохранить баланс так, чтобы игра не превращалась в слишком уж притянутую за уши модель, основываясь все-таки хоть на чем-то реальном...
09.05.2013 в 13:07

Our Blades are Sharp// Север помнит| Не веди себя как еда.
Не надо вписывать нож против меча в боевую систему. Оставь нож против ножа в качестве Умбарской эстетики.
И мне кажется, если с кулуаркой со спины подходишь к человеку у которого есть меч - это не боевая ситуация. Боевая - это когда он тебя бить начинает.
09.05.2013 в 13:38

Loki
onomori: "Я просто снял тот опасный момент, с которым сталкивался, какая разница, куда кулуаркой резать, лишь бы с меньшим травматизмом..."
Совершенно верно. Но, с этим моментом исчез смысл и самой кулуарки (как оружия убийцы, применяемого не в боевых условиях)! Тем самым, кулуарка превратилась в боевое оружие (раз убить ей одним ударом стало невозможно). А, нанесение нескольких ударов - это уже боевка. Со всеми вытекающими последствиями.

P.S. Я не спец по "боевке", но если чем смогу помочь - буду рад. Телефон я свой вам скидывал вместе с заявкой.
Мне кажется, что кулуарное убийство отыгрываемое внушающим тебе опасением "сзади ножом по горлу", вполне можно заменить на отыгрыш "нож в спину" (естественно, без фанатизма).

"Кулуаркой нужно пользоваться исключительно в небоевой обстановке; персонаж, который видит потенциального убийцу и хватается за оружие, закулуарен быть уже не может."(с)
Проблема в том, что между схватиться и успеть вытащить (изготовившись к атаке) есть большая разница. Но, если в правилах для отражения атаки тайного убийцы будет требоваться "схватиться" - народ так и будет ходить с рукой на рукояти оружия. Если "схватиться и успеть вытащить" - так, какое, например, у копья "успеть вытащить"?
09.05.2013 в 18:44

onomori, я только что приступила к составлению второй редакции правил по боёвке для "Озёрного города", поэтому имею сказать следующее:
- на игре были разрешены короткие ножи из пенки. Именно их я бы оставила в качестве оружия типа "короткий нож", и убрала бы из игры тренировочные резиновые. Это позволит снизить травматизм и в ножевом поединке, и при кулуарном убийстве - если в лицо попадёт рукоять из двух слоёв пенки, больно не будет точно. :)
поединок "нож против меча" я бы из правил убрала в принципе. Потому что это - два принципиально разных типа оружия, и кто-то из бойцов всегда окажется в невыгодном положении. Меч с мечом, нож с ножом, кулак с кулаком.
- текстолитовые мечи все-таки лучше заменить ЛАРПом. У меня на игре были тонкие перчатки (их защиты от царапин мне хватает при фехтовании дробящим оружием и топорами), и противник при фехтовании на мечах неплохо побил мои пальцы. С мечами из мягких материалов этой проблемы нет. При этом ЛАРПовое оружие хорошо держит форму и прилично выглядит. Не блестит, правда. Сделать такой меч можно и в домашних условиях, в том числе, как ни удивительно, из пенки. И, главное, даже если фехтуют новички, опасность травмы минимальна.
- правила драки на кулаках достаточно сложные и травмоопасные. Гроину, честно сказать, много кому хотелось набить лицо :), но я не решилась отыгрывать кулачный бой по представленным правилам - легко пораниться. Оптимально моделировать рукопашку любой игрой на толкание противника - от боя подушками до "петушков".

Ещё немного по организации игры (просто что всплыло в памяти, возможно, я ошибаюсь, так что прими к сведению только то, что нужно):
- 2 мастера на 50 человек (и даже на 25) мало, если мастера играющие. Всегда должен быть человек вне игры - мастер по игротехнике + сюжетник + завхоз и ответственный за другие пожизнёвые вопросы. Если игроков останется на следующем этапе 25-30, найдите 1 неиграющего мастера, если будет 50 - то уже двоих, причём один из них - чисто мастер по игротехнике. В идеале, конечно, должен быть свой региональщик у каждой локации, причём региональщик может быть играющий (на ВСК, например, была эта система - она бы даже сработала, если бы были рации :), и та же система сейчас выстроилась в МГ "Озёрного города", где я регионалю гномов).
- мастерские квесты надо провешивать для всех персонажей. У Гроина ни одного мастерского квеста не было, хотя сначала я подумала, что кража шестопёра - дело рук мастеров. Часто случается, что основную линию свою игрок отыграл, а дополнительных квестов просто нет. Не всегда его персонаж может пойти сам искать себе приключений, поэтому для каждого игрока надо прописать минимум по 1 побочному квесту на каждые полдня игры (в случае с "Гондором", таких квестов у Гроина должно было бы быть 4). Кстати, чем больше персонаж будет мотаться по локации или между локациями, тем лучше. Движуха создаёт ещё сотни зацепок, которые можно развить.
- декор локаций надо делать, что бы там ни. В сообществе были обещаны улицы из выгородок и прочее, а по факту получился антураж, как на сыгровке. Мелочь, а смотрится неаккуратно. Чтобы такого избежать, можно просить всех игроков подвозить с собой часть материалов, если на полигоне выяснилось, что выгородок или верёвки йок.
- тайм-план надо всё-таки составлять с учётом не только мастерской воли, но и пожеланий игроков и времени их заезда/выезда с полигона. Мне кажется, Белый совет был бы куда интереснее, если бы прошёл днём второго дня, а не ночью (перенесённый на ночь с утра следующего дня). ;)
- фотоглюк на игре - персонаж обязательный. Причём хотя бы с любительской зеркалкой, а не мыльницей. Игроки в локациях играют, если они начинают снимать - значит, выпадают из роли или деролят других игроков. При этом фотографий, как правило, хочется всем. Если есть проблемы с подбором фотоглюка - обращайся, попробую помочь.
- и по полигону: я бы всё-таки искала какое-то менее удалённое место. Из Ломинцево достаточно сложно выбираться, если нужно успеть к поезду, а оптимально туда и оттуда ехать только на машине. И хотя хозяин базы - просто душка, 350 рублей в сутки при отсутствии постельного белья и еды и присутствии неотапливаемых корпусов и слегка аварийного здания столовой - это для Тулы несколько круто. Хотя неоспоримое преимущество было: и спать комфортнее, чем в палатке, и цивилы не мешают. Но это про любую базу сказать можно, и я в Ломинцево всё равно поеду, если будет продолжение игры.

На этом мысли кончились, спасибо за внимание. :)
10.05.2013 в 00:06

onomori, я бы подумал по поводу ведения сюжета - что удалось, что нет, и что хотелось изначально. Потому что иногда складывалось впечатление, что сюжет чуть-чуть надо бы "отпустить на свободу", а иногда - что мастерского рулежа не хватает. Причем у меня первое впечатление возникало чаще, чем второе. Но я видел далеко не все повороты сюжета.

gnomoved, про поводу декора - это все-таки очень субъективная вещь. Лично мне эта конкретная база даже при полном отсутствии декора создаст игровой настрой лучше, чем километры выгородки в лесу. Собственно, поэтому я туда из года в год и езжу))) А поскольку декор - какой-то - все-таки был, то мои эмоции на эту тему скорее "Вау! Круто - реальный Минас-Тирит". Но это очень зависит от угла зрения, потому сугубое имхо.
10.05.2013 в 16:49

Линнх, во-первых, это комментарий не о том, что мне не понравилось в декоре, а о том, что заявлено было одно - а игрокам представлено, причём без веских причин, другое. Мастерское слово на то и мастерское, чтобы быть крепким. :) А во-вторых, приятно видеть единомышленника.
11.05.2013 в 17:22

Ветер, светлый рыцарь мой, боль согреет ранную
loki_8, в таком случае, наверное, стоит согласиться с тем, чтобы кулуаркой сразу, с одного удара, наносилось тяжелое ранение. То есть игрок бы доводился до небоевого состояния. Это позволило бы исключить поединки " меч против ножа", а вернее, свести их к минимуму - в нашем случае, когда мы вора ловили, в любом случае вор оказывался с кинжалом, а мы - с мечами - и что тогда делать, на твой взгляд?Как уравновесить?
насчет схватиться и успеть вытащить - не только же схватиться - заметить кулуарщика надо...если жертва заметила тебя в намерении убить - какая уж тут кулуарка...отступать, по идее, надо. Или иметь при себе резервное оружие для перехода на боевку....
gnomoved, щас...по пунктам:)
1. Согласен насчет резиновых. А деревянные и текстолитовые? У многих игровые ножи такие, запретишь - люди вообще без оружия останутся...Нарезать не проблема, конечно, но, увы, не каждый будет этим заниматься...Впрочем, можно, согласен:)
2. уже убрали поединок " нож против меча", ага:)
3. Текстоилт на ларп - не работал еще ни разу ЛАРПом, но, подозреваю, у легкого оружия другая динамика при фехтовании - будет ли это так похоже на фехтование? И, насколько я слышал мнение знакомых, ЛАРП выглядит все же довольно топорно...Возможно, где-то есть мастера, которые хорошо делают вещи из ЛАРПа...если знаешь, подскажи, пожалуйста.
4. Рукопашный бой - по таким правилам мы уже играли, и вроде бы они были без последствий...А что есть "петушки"?
5. Региональщики - это великое счастье! Мастер по игротехнике - тоже:) А еще очень хотелось неиграющего мастера по боевке....и да, завхоза и зав пожизневыми вопросами хотя бы в одном лице. И фотоглюка....Но люди снялись:( Игротехников у нас осталось кот наплакал, грузить их сверх меры квестами, к которым они не готовились, я уже не рискнул...
6. Согласен насчет квестов, примем к сведению:)
7. Запас веревок у нас был и еще остался. А вот выгородки везли как раз игроки, и половина из них не доехала. Кстати, в правилах писано, что свои жилища и свой антураж игроки должны завозить сами, мастера везут минимум. Веревку готовы были предоставить, и степлеры, и скотч...а в итоге единственными выгородками на игре стал наш минимум. И еще немножко, что завезли стражники - пьяницы и Саруман...Мы и людей 50 заявляли, а доехало только 25...какое уж тут мастерское слово:(свой-то минимум мы докинули, и на улицы бы его хватило, если бы другие тоже постарались. Но другим гондорцам было как-то...не важно сие:(.
8. С таймпланом у нас вышло сложно....частично он соблюдался, частично нет - вот Совет, например, пришлось сдвинуть - изначально он стоял на день субботы, с 13.00 - до 17.00. Причем сдвинул его Денетор, почему - я не очень понял, видимо, занят был где-то еще...до 18.00 не успели - после пришлось ставить бал, его хотели все....А насчет пожеланий по таймплану - еще бы их высказывали....про тебя я знал только, что с Советом должен уложиться в субботу:( А кроме тебя, Эльты и Гвая пожеланий не высказывал никто. А составлять-то его как-то надо было...Хочется, чтобы творчество было все-таки более коллективным на этапе подготовки, а не в последний момент:(
9. Фотоглюк был. И профессиональный. Заболел ребенок у него. Второй просто не ответил на письмо. И как быть? Если есть человек, который не свалит в последний момент - порекомендуй, пожалуйста:)
10.
10. Ломинцево хороший полигон тем, что есть домики и тепло, если что можно вывезти человека по дороге до мед. учреждения без труда, ну и цивилы мирные, ни разу - тьфу - тьфу! -пока не наезжали на ролевиков. Там, конечно, минимум удобств....но лучше , чем лес. А по деньгам - базы с бельем по 1000 за сутки с человека...искали...Скажем так - мы поменяем полигон только если очень повезет найти намного более выгодную базу в Подмосковье. Пока вот не нашли...Если кто знает - подсказывайте:).
11.05.2013 в 17:29

Ветер, светлый рыцарь мой, боль согреет ранную
Линхх, вот это очень тонкий вопрос:) про количество рулежа:) Надо будет, наверное, лично обсудить:) И, конечно, следующий этап тогда ставить на тот период, когда вся наша МГ будет в состоянии по здоровью и времени:) Нам без вас грустно и одиноко:)
11.05.2013 в 23:23

Loki
onomori, по поводу того что "игрок после удара кулуаркой попадает в тяжран", нужно думать.
Кулуарка - оружие,используемое для небоевых убийств, правильно? Если игрок падает в "тяжран", то он не способен биться, но будет способен говорить/шептать и выполнять мелкие (небоевые) действия. Для его добивания потребуется еще один удар ("- добиваю!"). А, времени для этого у убийцы/ассасина может и не быть. Получается, что кулуарка как "оружие используемое для небоевых убийств" снова не выполняет возложенную на нее задачу (неожиданное и мгновенное убийство). Или ассасины будт резать горло двумя ножами с одновременным возгласом "добиваю!"? :) И потом, как "тяжран" после нападения убийцы будет смотреться в игре? Персонажу перерезают горло "от уха до уха", но он не убит, а всего лишь "тяжело ранен"? имхо - Многое завязано на сюжет/количество игроков/уровень их опыта боевых взаимодействий и тп.

8. Армагеддон... таймплан не догма, а руководство к действию!
Я не видел ни одной игры в которой тайминг событий шел бы без изменений. Если же речь идет не об игровых событиях, а о времени выезда с полигона - да, тут мнение игроков должно учитываться. НО! а) на всех не угодишь; б) "колхоз - дело добровольное" - игрокам никто не запрещает самостоятельно (в индивидуальном порядке) выезжать с полигона.

10. Я попробую узнать по поводу одного пионерского лагеря. Ехать 70-80 минут от Москвы электричкой, 10 минут на автобусе/маршрутке (ходит часто). Энергия,
12.05.2013 в 14:32

Ветер, светлый рыцарь мой, боль согреет ранную
loki_8, да, тут многое зависит от количества игроков. Надо все-таки, с одной стороны, оставить шанс персонажу выжить после кулуарного убийства - а если с одного удара в смерть, такого шанса вообще не будет. С одного удара в тяжран - тут шансы примерно 75 % , что ассасин таки успеет добить - это быстро - нанести второй удар по несопротивляющемуся, ну и какой-то процент остается на то, чтобы и отогнать убийцу, и врача вызвать...это все-таки, имхо, более близко к истине, тем более, что игроков обычно все-таки не очень много - не тысячник же -,они держаться за своих заявленных персонажей, плюс кулуарят обычно ключевых персонажей, если они будут так легко складываться - может начаться бардак с сюжетом...но это уже действительно от конкретных игроков зависит и конкретного количества людей на игре...
Энергия? что-то знакомое...я знаю пансионат Энергия...то или не то?...Узнай пожалуйста, если не сложно:) время еще есть с ним познакомиться, съездить, выяснить, что и как:)
12.05.2013 в 18:06

Loki
onomori: "Надо все-таки, с одной стороны, оставить шанс персонажу выжить после кулуарного убийства..."
Зачем..? Если это игра с жестким сюжетом, то главгероев от кулуарного убийства 100% сберегают "мастерские рельсы". Хоть десять ассасинов их режь - ничего с их убийством не выйдет.
12.05.2013 в 20:41

onomori, про то, как выглядит и как делается ЛАРП-оружие "по правилам", можно посмотреть здесь: rpgear.ru/snaryazhenie/larp-oruzhie/kak-sdelat-...
Пену можно заменить туристическим ковриком, результат будет примерно таким же.
13.05.2013 в 05:04

Ветер, светлый рыцарь мой, боль согреет ранную
loki_8, а продолжение-то у нас ожидается не с жестким сюжетом:):) А то еще возьмут, зарежут Денетора....gnomoved, ага, спасибо:):)погляжу:):)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии